Все новости
НОВОСТЬ
Эксперты предупреждают о рисках, связанных с распространением non-GAAP

Широкое использование компаниями скорректированных показателей, которые не соответствуют подходам GAAP, осложняет прогнозирование и сравнение показателей деятельности компаний, свидетельствуют данные проведенного в США исследования.

Сами корпорации считают, что скорректированные показатели помогают лучше понять те или иные изменения, происходящие у компании (например, как вел бы себя ее бизнес, если не произошло поглощений или реорганизации).

По данным исследования Harvard Business School  и Sloan School of Management, корректировки прибыли, не соответствующие GAAP, выросли на 33% с 1998 г по 2017 г у компаний, входящих в расчет индекса Russell 3000.

В S&P 500 97% корпораций использовали non-GAAP – против 56% в 1997 г.

Эксперты считают, что это показатели non-GAAP часто считаются некорректно и искажаются, учитывают факторы, не связанные с операционной деятельностью, и при этом часто непрозрачны. В результате затрудняется сравнение показателей компаний в одном и том же секторе.

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) в 2016 году потребовала от эмитентов делать акцент в отчетности на стандартных цифрах, основанных на US GAAP, а не на скорректированных финансовых показателях, которые обычно представляют квартальные и годовые результаты эмитентов в более благоприятном свете. В результате более четверти компаний из S&P 500 сразу переместили показатели, соответствующие общепринятым принципам бухгалтерского учета США, в начало пресс–релизов, рассказывающих о квартальных результатах.

Комиссия регулярно задает вопросы компаниям, которые продолжают делать акцент на скорректированных показателях.

В то же время не все эмитенты сдаются. Ряду компаний, например Coca-Cola и Medtronic, в итоге удалось доказать регулятору, что их скорректированные показатели не вводят инвесторов заблуждение и, таким образом, сохранили свой привычный формат презентации финансовых данных.

Американский регулятор считает, что non-GAAP могут приукрашивать финансовое положение компаний, поэтому с 2016 года требует от эмитентов ставить в таблицах, публикуемых в отчетах, стандартные показатели на первое место, а также не квалифицировать нестандартные показатели как «рекордные» или «исключительные» (если только данные GAAP не дают оснований для таких же характеристик).